Как выбрать ДАК |
Как выбрать ДАК 1. Определиться с маркой ДАК: · ДАК — для бездорожья; · ДАК7 — преимущественно для бездорожья; · ДАК5 — для города и бездорожья. 2. Выбрать направление блокировки. Необходимо придерживаться основного правила: постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — вперед, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100. 3. Схема трансмиссии автомобиля. Существует две основные схемы полноприводного авто: - «Парт-тайм»: жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста. Такую схему имеют все УАЗы. - «Фулл-тайм»: схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом. Такую схему имеют «Нивы».
Схема «Парт-тайм» с двумя ДАК Это универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеющая большой ресурс: · Передний мост — «Средний» ДАК7 по схеме 100/90; · Задний мост — «Мягкий» ДАК5 по схеме 90/100. При такой схеме установки ДАК5 в заднем мосту обеспечивает курсовую устойчивость на скользком покрытии. Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст максимальный арсенал при преодолении препятствий. Например, возможно преодоление диагонального вывешивания как передним, так и задним ходом.
Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100. В этом случае авто будет иметь большую управляемость на высоких скоростях. Но у такой схемы есть и свои минусы. Во-первых, более слабый арсенал для бездорожья. А во-вторых, при торможении двигателем на скользкой дороге ДАК будет жёстко блокироваться в сторону 100%. Неподготовленный водитель может потерять контроль над автомобилем.
Схема «Парт-тайм» с одним ДАК В этом случае марка ДАК выбирается исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. Если авто используется на зимниках, лучше установить ДАК по схеме 90/100 в задний мост. Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК по схеме 100/90 в передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.
Схема «Фулл-тайм» с двумя ДАК · Задний мост — ДАК5 по схеме 90/100; · Раздатка — межосевой ДАК. Это оптимальный вариант для универсального автомобиля. Такая схема придаст курсовую устойчивость короткобазного авто и высокую проходимость на бездорожье без изменения управляемости.
Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100, в задний мост — ДАК5 по схеме 90/100. Она обеспечит максимальные возможности авто на бездорожье, но при этом изменится управляемость.
Схема «Фулл-тайм» с одним ДАК Для универсального автомобиля, использующегося в городе и в выездах выходного дня, удобнее будет установить ДАК5 по схеме 90/100 в задний мост. Она обеспечит проходимость авто и повысит курсовую устойчивость на скользкой дороге.
Для сугубо городского автомобиля лучше установить межосевой ДАК в раздатку. Он обеспечивает устойчивость авто на зимней дороге, повышает его проходимость. Кстати, ресурс межосевого ДАК не меньше, чем у штатного дифференциала.
Все предложенные выше схемы установки ДАК справедливы и для иномарок.
Как установить ДАК Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост, а для некоторых моделей авто имеется межосевой ДАК. Установку ДАК можно осуществить: · Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль; · Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операций в «Руководстве по эксплуатации и ремонта» Вашего автомобиля; · Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК. В процессе эксплуатации ДАК дополнительная регулировка не нужна.
|